Дисциплина: Литературное чтение
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:
Программа по литературному чтению ориентирована на достижение целей, задач современного образования, определенных Федеральными государственными образовательными стандартами.
Цель предлагаемого курса чтения – обеспечение интенсивного совершенствования чтения учащихся через освоение «смыслов» литературного текста; открытие разных способов (техник) понимания произведения для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка; воспитание культуры восприятия текста; стимулирование потребности ребенка в творческом чтении.
Достижение данной цели предполагает решение
1) образовательных задач:
- развитие потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение приемов синтагматического чтения, способов интонирования текста и техник понимания произведения;
- развитие способности творческого «видения» смыслов художественного текста;
- открытие и освоение учениками позиций читателя и автора;
- формирование в сознании читателя эстетических (эмоционально-ценностных) и герменевтических (образно-понятийных, смысловых) установок для постижения сущности изучаемого предмета;
2) развивающих задач:
- развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие речи;
3) воспитательных задач:
- формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;
- воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.
Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты. Данный курс органически связывает в себе следующие содержательные моменты:
– открытие мира литературы (знакомство с новыми именами авторов, новыми произведениями, разными жанрово-видовыми особенностями текстов, приемами выражения авторской позиции; рассмотрение одной темы в представлении разных авторов);
– овладение приемами понимания художественного текста (развитие образного мышления на этапе восприятия текста и создания собственного высказывания; освоение способов «тщательного» чтения; формирование умения раскрывать творческий потенциал любого произведения; применение открытых приемов для создания собственного высказывания, выражения личной авторской позиции);
– совершенствование навыка синтагматического чтения;
– применение законов русской речи в ситуациях речемыслительной деятельности (овладение законами и нормами этикетного общения).
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Е.И.Матвеевой и реализуется с помощью соответствующих учебных пособий.
В учебном плане на изучение курса «Литературное чтение» в 1-3 классах отводится по 4 часа в неделю, в 4 классе 3ч, всего 506 часов
Дисциплина: Математика
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, концептуальных основ системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, авторской программы Э.И. Александровой.
Рабочая программа является структурным элементом Основной образовательной программы начального общего образования школы.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Рабочая программа по математике и соответствующий ей учебно-методический комплекс ориентированы на деятельностный подход и позволяют реализовать цели и задачи ФГОС.
Цели данного предмета:
— математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
— освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
— воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
— формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
— формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Предмет влияет на решение следующих задач:
— формирование у обучающихся теоретического типа мышления и его характеристик: анализа, рефлексии и планирования;
— формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
— формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовке молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов);
— формирование компетентности обучающихся в области безопасности.
В учебном плане на изучение предмета «Математика», в каждом классе отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
Дисциплина: Окружающий мир
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:
Данная рабочая программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школы разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п.6, 7 Закона «Об образовании» Российской Федерации, на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова и комплексной программы по окружающему миру авторов: Е.В. Чудиновой, Е.Н. Букваревой (Сборник учебных программ для начальной школы, система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.- М., Вита-пресс, 2011г).
Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: формирование основ научного мышления в области природы и социума, способствующих видению целостной картины мира и осознание места в нем человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой. Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. Интегративный подход даёт возможность ученику воспринять окружающий мир как единое целое, в котором все компоненты связаны, осознать богатство и сложность этого мира, узнать разные способы взаимодействия с ним. Между тем, при отборе содержания соблюдается и разумная дезинтеграция, выделение крупных самостоятельных содержательных блоков, материал которых предоставляет ученику возможность глубже и конкретнее изучить закономерности и качественное своеобразие различных его структур (природы, человека), что способствует подготовке учащихся к изучению в основной школе дифференцированных курсов.
Цель данного курса – формирование основ научного мышления ребёнка в области природы и социума. Кроме этого решаются следующие задачи:
- первоначальное знакомство ребёнка с методами естественных и социальных наук;
- ориентация ребёнка в мире окружающих природных и социальных явлений;
- формирование элементарной эрудиции ребёнка, его общей культуры;
- воспитание культуры взаимоотношений ребёнка с окружающими людьми
В учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир», в каждом классе отводится 2 часа в неделю, всего 270 часов.
Дисциплина: Русский язык
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:
В настоящее время российская начальная школа, являющаяся важнейшим звеном в системе школьного образования, переживает качественно новый этап в своем развитии. Он связан с кардинальным изменением приоритетов начального обучения, на первый план которого все более отчетливо выдвигается становление личности младшего школьника, развитие его сознания и способностей.
Возможность и целесообразность обучения, прямо ориентированного на развитие ребенка как на основную цель, впервые были доказаны в начале 1990-х г. благодаря введению в широкую школьную практику начального образования принципиально новых систем, получивших название развивающего общения (системы Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). Еще в начале 1960-х гг. Д.Б. Эльконин, рассматривая учебную деятельность младших школьников, определил ее как «деятельность по самоизменению», подчеркнув тем самым необходимость создания таких условий обучения, при которых ребенок оказывается не объектом обучающих воздействий учителя, а самоизменяющимся субъектом учения, учащимся.
Обеспечение условий для становления ребенка как субъекта учебной деятельности, заинтересованного в самоизменении и способного к нему, — такова главная цель любого предметного курса, реализующего образовательную систему Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова, которая, бесспорно, является ярким воплощением деятельностного подхода.
Однако участвовать в учебном процессе в качестве его субъекта ребенок может лишь в том случае, если он способен не только на воспроизводящие, исполнительские действия, но и на осознание объективных оснований своих действий Иными словами, он может не только правильно решить ту или иную задачу, но и объяснить, почему надо действовать именно так, а не иначе.
В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 1-4 классах по 5 часов в неделю, всего 675 часов. Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс «Обучение грамоте». Его продолжительность, примерно, 24 учебные недели, по 9 часов в неделю.
<<Специальный раздел>>