Образование

Реализуемые образовательные программы
(уровни образования)

Наименования общеобразовательных программ:

— Основная образовательная программа начального общего образования;
— 
Основная образовательная программа основного общего образования;
— 
Основная образовательная программа среднего общего образования.


Образовательная программа начального общего образования (НОО)

Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 02.03.2023
Язык, на котором осуществляется образование: русский (ЭЦППоложение о языках образования в МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой, с аннотациями к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ:
Образовательная система Гармония (смотреть)
Система развивающего обучения Л.В. Занкова (смотреть)
Образовательная система Школа 2100 (смотреть)
Образовательная система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова (смотреть)

Дисциплины, общие для всех образовательных систем НОО:
Изобразительное искусство
Музыка
ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры»)
ОРКСЭ (модуль «Основы светской этики»)
Родной (русский) язык
Технология
Физическая культура

ЭЦПАдаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (смотреть)
Дополнительная общеобразовательная программа «Финансовая грамотность» (смотреть)

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: регламентируется следующими нормативными документами:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
— Положение о применении дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска, утвержденное приказом директора школы от 27.03.2020 г. №68-о/д

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа разработана в соответствии с Федеральным Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Санитарно-эпидемиологическими требованиями, Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089; Федеральным государственным стандартом начального общего образования, введённым в действие приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373, с поправками, утвержденными приказом Минобразования РФ от 26.11.2010г. № 1241) с учётом действующей в системе образования нормативной базой федерального, регионального, муниципального уровней, Уставом и локальными актами школы.
Настоящая образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
— Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012;
— Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях (САНПИН 2.4.2.2821-10), зарегистрированных Минюстом РФ 3.03.2011, регистрационный № 19993;
— Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);
— Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 года);
— Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
— Приказа Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 №986 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
— Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
— Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Основная образовательная программа (далее ООП) формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Руководствуясь тезисом о «самоценности ступени начального образования как фундамента всего последующего образования» (ФГОС,с.4) ООП ставит своей целью создать (обеспечить) образовательное пространство, в котором реализуются:

  • системно-деятельностная парадигма образования, которая предполагает наличие у учащихся учебно-познавательной мотивации, умение определять (ставить) цель предстоящей деятельности и планировать её, а также оперировать логическими приёмами мышления, владеть самоконтролем и самооценкой как важнейшими учебными действиями
  • концепция развития универсальных учебных действий младших школьников (личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных), разработанная на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой, С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова. В соответствии с этой концепцией универсальные учебные действия, их свойства и качества определяют эффективность образовательного процесса, в частности усвоение знаний, формирование умений, образа мира и основных компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной. УУД обеспечивают формирование психологических новообразований и способностей учащихся, которые в свою очередь определяют условия успешной учебной деятельности.
  • требования федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) к планируемым результатам ООП, в числе которых:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);
предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Программа ориентирована на достижение главной цели общего образования на его начальном этапе: «развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира» (ФГОС, с.6) и на комплексное решение следующих задач:

– формирование у школьников базовых предметных знаний и представлений о мире, обеспечивающих выполнение требований ФГОС к результатам начального общего образования и адекватных возрастным возможностям учащихся; формирование на основе этих знаний предметных умений, нашедших отражение в требованиях ФГОС;
– развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;
– развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;
– формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности, в том числе учебной;
– становление информационной грамотности, умения находить нужную информацию, работать с ней и использовать для решения различных задач;
– гражданское, духовно-нравственное, эстетическое развитие и воспитание учащихся, обеспечивающее принятие ими национальных, гуманистических и демократических ценностей, моральных норм, нравственных установок, формирование эстетического чувства, вкуса;
– воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;
– укрепление физического и духовного здоровья учащихся.

ЭЦПКопия основной образовательной программы начального общего образования (смотреть)

Приказ от 14.08.2018 г. №127-о/д «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования»


Образовательная программа основного общего образования

Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 02.03.2023
Язык, на котором осуществляется образование: русский (Положение о языках образования в МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой, с аннотациями к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ:

Дисциплина Аннотация к рабочей программе Копия рабочей программы
Русский язык
(УМК Ладыженская Т.А.)
Русский язык
(УМК Львова С.И.)
Литература
(УМК Коровин В.И.)
Иностранный язык
(УМК Афанасьева)
Иностранный язык
(УМК Биболетова)
Иностранный язык
(УМК Верещагина)
Математика
(УМК Мерзляк А.Г.)
Математика
(УМК Питерсон Л.Г.)
Математика
(УМК Виленкин Н.Я.)
Алгебра
(УМК Мерзляк А.Г.)
Алгебра
(УМК Мордкович А.Г.)
Алгебра
(УМК Макарычев Ю.Н.)
Геометрия
Информатика и ИКТ
История
(2,2,2,2,2)
История
(2,2,2,3,3)
Обществознание
(УМК Боголюбов 1,1,1,1,1)
География
Биология
Физика
Химия
Музыка
ИЗО
МХК
Физическая культура
ОБЖ
Технология
Спецкурсы:
Основы военной службы
Военная история
Занимательная ботаника
Основы правовых знаний
Изучаем Конституцию
(для классов кадетской направленности)
Изучаем Конституцию
Тропинка к своему Я
Введение в химию
Психология общения
Основы финансовой грамотности
Тайна текста
Элективные курсы:
Физика и человек

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: регламентируется следующими нормативными документами:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
— Положение о применении дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска, утвержденное приказом директора школы от 27.03.2020 г. №68-о/д

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:

Основная образовательная программа основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Разработана с учётом типа и вида МБОУ СОШ № 18 г. Невинномысска, а также с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработана самостоятельно с привлечением органов самоуправления (управляющий совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

ЭЦПКопия основной образовательной программы основного общего образования (смотреть)

Приказ от 14.08.2018 г. №127-о/д «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования»


Образовательная программа среднего общего образования

Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения: 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: 02.03.2023
Язык, на котором осуществляется образование: русский (Положение о языках образования в МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска)
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой, с аннотациями к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ:

Дисциплина Аннотация к рабочей программе Копия рабочей программы
Русский язык
(УМК Греков 1,1)
Русский язык
(УМК Греков 2,2)
Русский язык
(УМК Бабайцева 4,4)
Литература
(УМК Коровина 5,5)
Литература
(УМК Коровина 3,-)
Иностранный язык
(УМК Биболетова 3,3)
Иностранный язык
(УМК Биболетова 5,5)
Иностранный язык
(УМК Биболетова -,4)
Алгебра и начала анализа
Геометрия
Информатика и ИКТ
(1,1)
Информатика и ИКТ
(4,4)
История
(2,2)
История
(4,4)
Обществознание
(2,2)
Обществознание
(3,3)
Право
География
Биология
(1,1)
Биология
(3,3)
Физика
Астрономия
Химия
(УМК Габриелян 1,1)
Химия
(УМК Габриелян 4,4)
МХК
Физическая культура
ОБЖ

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: регламентируется следующими нормативными документами:
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. №816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»
— Положение о применении дистанционного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска, утвержденное приказом директора школы от 27.03.2020 г. №68-о/д

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа:

Целями реализации основной образовательной программы среднего общего образования являются:
– становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
– достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития и состоянием здоровья.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
– формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
– сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного языка, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
– обеспечение равных возможностей получения качественного среднего общего образования;
– обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
– обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне), а также внеурочную деятельность;
– установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;
– обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, профессионального образования;
–   развитие государственно-общественного управления в образовании;
– формирование основ оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
– создание условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

ЭЦПКопия основной образовательной программы среднего общего образования (смотреть)

Приказ от 14.08.2018 г. №127-о/д «О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования»


Примечания к информации о реализуемых образовательных программах:
1. Любой уровень общего образования может быть получен:
а) в школе (в очной, очно-заочной или заочной форме);
б) вне школы, в форме семейного образования, а среднее общее образование, кроме того, также в форме самообразования.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
2. Срок получения начального общего образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года.
3. Срок получения основного общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
4. Срок получения среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска также реализует следующие подвиды дополнительного образования:
1. Дополнительное образование детей и взрослых


Информация об учебном плане

 

 

Уровень образования Текст учебного плана Копия учебного плана
2016-17 учебный год
НОО
ООО
СОО
2017-18 учебный год
НОО
ООО
СОО
2018-19 учебный год
НОО
ООО
СОО
2019-20 учебный год
НОО
ООО
СОО
2020-21 учебный год
НООЭЦП
ОООЭЦП
СООЭЦП
2021-22 учебный год
НОО
ООО
СОО

Примечание:
НОО — Начальное общее образование (1-4 классы)
ООО — Основное общее образование (5-9 классы)
СОО — Среднее общее образование (10-11 классы)


 

Информация о календарном учебном графике

Приказ от 30.08.2021 г. № 157-о/д «Об утверждении годового календарного графика работы»


Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Подбор УУД в соответствии с типом урока
Пример технологической карты
Разработка технологической карты урока
Современный урок в рамках ФГОС
Структурные элементы урока ФГОС
Шаблон технологической карты урока, соответствующей требованиям ФГОС
План работы методического совета  МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска на 2018-2019 учебный год. График проведения предметных недель в 2018-2019 учебном году. Месячники
План методической работы МБОУ СОШ № 18 города Невинномысска на 2018-2019 учебный год


Информация о численности обучающихся

Уровень образования
(Образовательная программа)
Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации
Начальное общее образование
Основное общее образование  736
Среднее общее образование  163
Общая численность обучающихся 1600
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 6

Обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, местного бюджета — нет
Обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица — нет


МБОУ СОШ №18 города Невинномысска не реализует профессиональные образовательные программы:

а) уровень образования — нет;

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки — нет;

в) Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования) — нет;

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления — нет.

 


Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)


 

<<Специальный раздел>>