Система Занкова

Дисциплина: Литературное чтение
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

  • Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младшего школьника; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной художественной деятельности;
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;
  • Воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по литературному чтению автора В. Ю. Свиридовой и Н. А. Чураковой (система Л. В. Занкова).

В учебном плане на изучение курса «Литературное чтение» в 1-3 классах   отводится по 4 часа в неделю, в 4 классе 3ч, всего 506 часов


Дисциплина: Математика
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:

Изучение «Математики» на  начальной ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Цели формирования: Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжая образование;
  • Цели образования: Освоение основ математических знаний, формирование первоначального представления о математике;
  • Цели воспитания: Воспитание интереса к математике, стремления использовать   математические знания  в повседневной жизни;
  • Цели формирования ключевых компетенций: Формирование учебно-познавательной, коммуникативной и ценностно-ориентированной компетенций.

Основные задачи учебного предмета:

    1. Сформировать знания по разделам  «Изучение чисел», «Изучение действий», «Изучение элементы алгебры», «Изучение элементы геометрии», «Изучение величин» «Работа с задачами» (подготовительный этап).
    2. Способствовать развитию математического мышления, внимания, наблюдательности, творческого потенциала.
    3. Освоить основные понятия: устная и письменная нумерация, действие сложения, вычитания, числовые равенства и неравенства, натуральный ряд чисел, переместительное свойство сложения, уравнение, виды линий, меры длины, задача.
    4. Овладеть способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике И. И. Аргинской (система Л. В. Занкова).

В учебном плане на изучение предмета «Математика»  в 1-4 классах   отводится по 4 часа в неделю, всего 540 часов.


Дисциплина: Окружающий мир
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • Освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой и А. Н. Казакова (система Л. В. Занкова).

Курс «Окружающий мир» разработан в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, наце­ленной на достижение оптимального общего развития школьников. Это интегрированный курс, который предусматри­вает обучение детей в четырехлетней начальной школе.

Учебный курс «Мы и окружающий мир» призван решать в сис­теме общего развития учащихся следующие задачи:

  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей меж­ду природой, обществом и человеком;
  • в ходе решения первой задачи развивать историческое мыш­ление, формировать экологическую грамотность; обучить безопас­ному поведению в природе и обществе;
  • формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, ориентироваться в пространстве и времени, добывать информацию в соответствующей литературе, пользовать­ся справочниками, самостоятельно проводить предусмотренные программой опыты, наблюдения, практические работы, делать обобщения и выводы;
  • воздействовать на развитие эмоционально-волевых, мораль­но-нравственных качеств личности.

В учебном плане на изучение предмета «Окружающий мир», в каждом классе   отводится 2 часа в неделю, всего 270 часов.


Дисциплина: Русский язык
Копия рабочей программы (смотреть)
Аннотация:

В системе предметов начальной общеобразовательной школы «Русский язык» реализует две основные цели:

  • познавательную — ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • социокультурную — формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические задачи:

  • развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы А. В. Поляковой (система Л. В. Занкова) и реализуется с помощью соответствующих учебных пособий.

В учебном плане на изучение предмета «Русский язык» в 1-4 классах   по 5 часов в неделю, всего 675 часов.


 <<Специальный раздел>>